МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №170» г. о. Самара, +7 (846) 224-01-20, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 165 А

Развивающая среда ДОУ

В целях реализации комплексных мер по модернизации дошкольного образования, реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 170» г. о. Самара, в образовательном процессе эффективно используется следующее оборудование

  • интерактивная доска
  • ноутбуки
  • магнитофоны
  • музыкальные центры
  • видео - и теле – оборудование
  • проектор
  • мультимедийный блюрей
  • МФУ
  • фотоаппарат
  • видеокамера.

Для выполнения требований ФГОС ДО и реализуемых образовательных программ, во всех возрастных группах созданы центры: математики, искусств, игровые, литературные, спортивные, познавательные, конструктивные и т.д.

Процент наполняемости учебно - лабораторным, игровым оборудованием, инвентарем, материалами для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ - 82%. 

 В ДОУ созданы условия для  Содержание
 коррекционной работы  3 логопедических кабинета, кабинет психолога, Музыкальный/физкультурный зал.
 сенсорного и интеллектуального развития  аудио- и видеоаппаратура с наборами фильмов, пластинок, кассет, детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература;
дидактические игры, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности.
мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки;
демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве, числовой оси, числовыми рядами, песочные часы и часы с циферблатом. Широко используются чертежи, схемы построек, помещений, макеты помещений для развития ориентировки в пространстве.
Конструкторы нового поколения ЛЕГО, магнитные, «Полидрон», «Простые механизмы" и др.
 развития экологической культуры  карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи
условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники).
 развития представлений о человеке в истории и культуре  подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России
игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов
Мини-музей русского быта «Русская изба»
 безопасности детей на природе, улице, дома  дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия.
 развития у детей элементарных естественно — научных представлений  глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой
литература и детские энциклопедии для познавательного чтения
Математическое техническое панно
 развития речи детей  Библиотеки в группах и холле для детей и сотрудников, дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др.
 Художественно-эстетического развития детей  группы оснащенны мольбертами, индивидуальными столами
необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.
 развития театрализованной деятельности детей  уголки театра, оснащенные разными видами театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма
 развития детей в музыкальной деятельности  музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др.
музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов.
 физического развития детей  Музыкальный/ Спортивный зал и группы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем
атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи, велотренажеры, беговые дорожки
спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойка баскетбольная, ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС  Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения  Группы оборудованы зонами активности в разных видах деятельности: познавательно –исследовательской – уголки экспериментирования, двигательной – спортивные уголки, коммуникативной – уголки настольных и дидактических игр по развитию речи; восприятие художественной литературы и фольклора –литературные уголки, самообслуживание и элементарный бытовой труд –уголки дежурства; конструирование – уголки конструирования, изобразительная – художественно-творческие уголки, музыкальная – уголки театрализованной и музыкальной деятельности; а также уголки уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать

  • реализацию различных образовательных программ
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
 Материалы и пособия во всех уголках групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
 Насыщенность среды  Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость пространства  Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
 Полифункциональность материалов  Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности.
 Вариативность среды  Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей
В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность и безопасность предметно-пространственной среды  Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028


Печать Электронная почта