Планирование
Календарный план воспитательной работы
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы (средняя логопедическая группа)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы (старшая логопедическая группа)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная логопедическая группа)
Календарно-тематическое планирование общеразвивающих групп
План по сохранению и укреплению здоровья детей
Содержание | Периодичность | Ответственные | Время |
Оптимизация режима | |||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Ежедневно | Воспитатели, медсестра | В течение года |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | медсестра | В течение года | |
Организация двигательного режима | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | Инструктор по физ.воспитанию | В течение года |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели, контроль медработника | В течение года |
Прогулки с включением игровых упражнений | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Музыкально – ритмические занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный работник, воспитатели | В течение года |
Спортивный досуг | 1 раз в месяц | Воспитатель по физическому воспитанию | В течение года |
Пальчиковая гимнастика | 3 -4 раза в день | Воспитатель, учитель-логопед | В течение года |
Охрана психического здоровья | |||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы; арттерапия, сказкотерапия, игротерапия | Ежедневно несколько раз в день | Воспитатели, специалисты | В течение года |
Профилактика заболеваемости | |||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна | Воспитатели, контроль медицинского работника | В течение года |
Оздоровительные минутки | Ежедневно | Воспитатели, контроль медицинского работника | В течение года |
Оздоровление фитонцидами | |||
Чесночно – луковые закуски. Употребление лимонов | В течении дня | Медработник | Октябрь - апрель |
Ношение чесночных кулонов | В течение дня ежедневно | Воспитатели, контроль медработника | Октябрь - апрель |
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка | |||
Прогулки на воздухе | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели | В течение года |
Игры с водой | Во время прогулки, во время занятий | Воспитатели | Июнь - август |
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой | После каждого приема пищи | Воспитатели | В течение года |
Лечебно – оздоровительная работа | |||
«Оздоровительный сон» ароматизация спален (душица, пустырник) | Во время дневного сна | Медработник | В течение года |
Витаминотерапия | |||
«С» витаминизация третьего блюда. | В обед | Медработник,повар. | В течение года |
План совместной деятельности специалистов ДОУ
Направления работы |
Логопед |
Педагог-психолог |
Воспитатели |
Музыкальный руководитель |
Инструктор по физической культуре |
Диагностика |
1. Изучение анамне-стических данных каждого ребенка. 2. Выявление особенностей артикуляционного аппарата, состояния мелкой моторики. 3. Диагностика уровня речевого развития:
|
1. Диагностика уровня развития высших психических функций: внимание, память, мышление, восприятие, речевое развитие. 2. Диагностика уровня развития мелкой моторики. 3. Диагностика особенностей взаимоотношения воспитателей с детьми и детей между собой. 4. Диагностика оценки ндивидуально-психологических качеств детей и уровень умственного развития |
1. Диагностика объема знаний, умений, навыков каждого ребенка в соответствии с требованиями программы. 2. Диагностика уровня развития коммуникативных способностей. 3. Диагностика уровня развития мелкой моторики. 4. Диагностика уровня развития навыков самообслуживания. |
1. Диагностика уровня сенсорного развития каждого ребенка. 2. Диагностика темпо-ритмической организации речи, уровня музыкальных способностей каждого ребенка. |
Диагностика уровня моторного развития ребенка. |
Коррекционно-педагогическая работа |
1. Развитие фонематического слуха (навыков фонематич. анализа и синтеза). 2. Развитие речевого дыхания. 3. Развитие артикуляционной моторики. 4. Коррекция нарушения звукопроизношения 5. Развитие просодики (использование элементов фонематической ритмики). 6. Активизация и актуализация словаря. 7. Формирование навыков словоизменения и словообразования. 8. Развитие связной речи (обучение составлению рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению). 9. Подготовка к овладению элементами грамоты. Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. 10. Развитие графо-моторных навыков. |
1. Развитие высших психических функций. 2. Определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. |
1. Расширение объема знаний об окружающем мире, умений, навыков детей, в соответствии с требованиями программы. 2. Контроль за правильностью произнесения поставленных звуков. 3. Закрепление навыков использования различных грамматических конструкций в речи. 4. Закрепление навыков составления рассказа (описательного, повествовательного) 5. Развитие мелкой моторики. 6. Развитие высших психических функций. 7. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. |
1. Развитие речевого дыхания. 2. Развитие фонематического слуха на неречевых звуках. 3. Развитие чувства ритма. 4. Развитие просодики: силы, темпа, ритма, изменения по высоте голоса. 5. Активизация и актуализация словаря детей, контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи. 6. Использование элементов фонетической ритмики. |
1. Активизация и актуализация словаря детей, контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи. 2. Развитие правильного физиологического дыхания. 3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. |