Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об оборудованных кабинетах
В МБДОУ «Детский сад № 170» г.о. Самара созданы условия, обеспечивающие образовательную деятельность в помещениях учреждения: групповые ячейки, спальные помещения, кабинеты специалистов, зал для проведения физкультурных, музыкальных занятий, совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.
Типовой проект здания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе к помещениям и участку, водоснабжению, канализации, отоплению, искусственному и естественному освещению, соответствует противопожарным и эстетическим требованиям.
Методический кабинет
расположен на первом этаже и предназначен для взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам организации образовательной деятельности с воспитанниками, родителями, повышения своего профессионального мастерства. В методическом кабинете имеется компьютер, 2 принтера, 2 ноутбука, музыкальный центр, методическая и детская литература, УМК для проведения с воспитанниками воспитательно-образовательной деятельности.
Музыкально-спортивный зал
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций для театрализованной деятельности, комплект различных видов кукольных театров. В зале установлен проектор. Зал оснащен спортивным стандартным оборудованием: 8 тренажеров различной направленности, 2 гимнастические скамейки, а также пособия для выполнения ОРУ: гимнастические палки, мячи, обручи, скакалки, ленты, мешочки для метания. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации ООП ДО и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводятся физкультурные, музыкальные занятия, утренняя гимнастика, досуги и развлечения, встречи с родителями.
Кабинет педагога-психолога
Расположен на первом этаже и предназначен для индивидуальной работы с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками ДОУ. Имеется рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, диагностического материала, дидактических игр и пособий. Весь учебный материал оформлен в соответствии требованиям.
Кабинеты учителей- логопедов
Кабинеты учителей-логопедов находятся в коррекционных группых ОНР 1, ОНР 2, ОНР 3. Кабинеты разделены на различные функциональные зоны, оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинетов разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Оборудование кабинетов включает в себя:
- Большое настенное зеркало (50x150 см).
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
- Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
- Логопедические зонды и шпатели (одноразовые), стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
- Настенные часы, секундомер, метроном.
- Магнитная доска.
- Фланелеграф.
- Бактерицидный облучатель.
Медицинский кабинет, изолятор
Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации, шкаф для хранения медикаментов, кварцевые лампы. В изоляторе — одно койко-место, детский столик, стульчик. Предназначен для консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ, осмотра воспитанников.
Пищеблок
Предназначен для подготовки и приготовления пищи в соответствии санитарным правилам и нормам. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием: холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки и др. Все находится в рабочем состоянии.
Прачечная
Необходима для хранения, стирки, глажения постельного белья, полотенец, спецодежды и другого мягкого инвентаря. Обеспечена стиральными машинами, сушилкой, электроутюгами, досками для глажения, шкаф для одежды, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кабинет бухгалтера
для организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Имеет весь необходимый комплект мебели, техники, подключен Интернет.
Коридоры, лестничные марши
являются развивающей средой Учреждения, покрашены в нежные цвета и информация обновляется в зависимости от времени года и социально значимых праздников. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.
Об объектах для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых условий для развития личности, полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводятся организованные развивающие занятия, совместная деятельность взрослого и детей, свободная игровая деятельность воспитанников, занятия по интересам. К объектам для проведения практических занятий с воспитанниками различной направленности относятся: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.
Групповые ячейки
В МБДОУ функционирует 6 возрастных групп.
В каждой возрастной группе Учреждения в достаточном количестве детской модульной мебели, имеются игровые центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, театрализованной, а также по формированию навыков ЗОЖ и ПДД. Помещения возрастных групп индивидуальны по оформлению, размещению оборудования. Соблюдение принципа зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Развивающая предметно-пространственная среда Бюджетного учреждения оборудована с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников групп, безопасна, многофункциональна, регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества.
В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, полки для обуви, есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитную карточку, информацию о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем и соответствуют ФГОС ДО, ООП ДО, санитарным требованиям.
О библиотеке
Библиотека ДОУ включает в себя:
- психолого-педагогическую, учебно-методическую, справочную литературу для педагогов, включая специалистов, по основным направлениям деятельности,
- познавательную литературу , художественную литературу для чтения детям в соответствии ООП ДО,
- наглядно-дидактические пособия по разделам Программы,
- периодические издания для педагогов и детей.
Об объектах спорта
Для укрепления здоровья детей, закаливания организма и совершенствования его функций с воспитанниками проводят физкультурные занятия в музыкально-спортивном зале. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений. Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, мешочки для метания.
В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности в достаточном объеме: ходьбы, бега, равновесия, метания, общеразвивающих упражнений и т.д., а также спортивные тренажеры.
Перечень игрового оборудования:
— Скамья гимнастическая — 4 шт.
— Велотренажер — 2 шт.
— Тренажер «Беговая дорожка» — 2 шт.
— Деревянная ребристая доска — 3 шт.
— Напольные деревянные доски — 2 шт.
— Хоп — 10 шт.
— Мячи разного диаметра — 30 шт.
— Скакалки — 20 шт.
— Кегли — 4 набора
— Мешочки с песком — 20 шт.
— Маты — 2шт.
— Ребристые дорожки пластиковые — 2 шт.
— Обручи — 20 шт.
— Дуги разновысотные — 10 шт.
— Нестандартное оборудование
— Канат — 1 шт.
— Футбольный мяч — 1 шт.
— Баскетбольный мяч — 1 шт.
— Игра " Бадминтон" — 2 шт.
— Клюшки и шайбы для игры в хоккей
— Лыжи
— Гимнастические палки — 20 шт.
— Кольцеброс
Совершенствование и закрепление двигательных навыков педагоги осуществляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря, имеются наборы мягких модулей. На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, стойки для подлезания, качающийся мостик. На участках групп имеются малые архитектурные формы для двигательных игр, качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания.
О средствах обучения и воспитания
Для организации и проведения учебно — воспитательной работы с детьми детский сад оснащен техническими средствами обучения: компьютеры −7, сканеры, микроскопы, фотоаппараты, фортепиано −1, видеокамера, ксероксы, принтеры (в том числе цветной), интерактивная доска, проектор, 2 экрана, музыкальная аппаратура — 2.
В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе.
Имеется полный набор учебно-методической литературы по реализуемым основным общеобразовательным программам и дополнительная литература по приоритетным направлениям работы с воспитанниками.
В ДОУ осуществляется творческий подход при организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО.
| В ДОУ созданы условия для: | Содержание |
| -коррекционной работы | логопедический кабинет — 3 шт. ( в каждой коррекционной крупе), физиотерапевтический кабинет с оборудованием, кабинет психолога, музыкально-физкультурный зал. |
| — сенсорного и интеллектуального развития | аудио- и видеоаппаратура с наборами фильмов, пластинок, кассет, детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература; дидактические игры, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности. мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве, числовой оси, числовыми рядами, песочные часы и часы с циферблатом. Широко используются чертежи, схемы построек, помещений, макеты помещений для развития ориентировки в пространстве. Конструкторы нового поколения ЛЕГО, Полидрон, магнитные конструкторы (всего 18 видов конструкторов) |
| — развития экологической культуры | карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи; условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники). |
| — развития представлений о человеке в истории и культуре | подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России; игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов. Мини-музей русского быта «Русская изба» |
| — безопасности детей в природе, на улице, дома | дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно — ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия, набор знаков, светофоров и костюмов для использования на территории во время прогулок |
| развития у детей элементарных естественно — научных представлений | глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой; литература и детские энциклопедии для познавательного чтения Математическое техническое панно |
| — развития речи детей | Библиотеки в группах для детей и сотрудников, дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др. |
| — художественно — эстетического развития детей | необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм. |
| — развития театрализованной деятельности детей | уголки театра, оснащенные разными видами театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма |
| — развития детей в музыкальной деятельности | музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др., нетрадиционное оборудование музыкально — дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов. |
| — физического развития детей | Спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи, велотренажеры, беговые дорожки; спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола. ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки. |
| Материально-техническое оснащение МБДОУ «Детский сад № 170» г.о.Самара | количество оборудования (в шт.) |
| Двигательная | |
| хоккейные ворота переносные | 2 |
| бадминтон | 5 |
| Балансиры разного типа | 10 |
| баскетбольные стойки | |
| баскетбольные стойки для улицы | 1 |
| Бревно гимнастическое напольное | |
| бревно для равновесия (улица) | 1 |
| Гантели детские | 5 комп. |
| Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) | |
| Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении | 4 |
| городки | 1 |
| Доска наклонная | 3 комп. |
| Доска с ребристой поверхностью | 3 комп. |
| дуги для подлезания | 8 |
| канат | 1 |
| кольцебросы | 6 комп. |
| Комплект детских тренажеров | 3 комп. |
| Кубы для ОФП | |
| массажная дорожка | 6 |
| Мат гимнастический складной | |
| маты | 2 |
| Мяч баскетбольный | 5 |
| мяч надувной | 10 |
| Мяч утяжеленный (набивной) | 7 |
| Мяч футбольный | 3 |
| Набор мячей (разного размера, резина) | 4 набора |
| Набор спортивных принадлежностей- кольцо малое (10-12см), лента короткая (50-60см) палка гимнастическая, мяч средний | 3 комп. |
| Настенная лесенка (шведская стенка) | |
| Настольный футбол или хоккей | 1 |
| палки гимнаст. | 30 |
| Портативное табло | |
| Ролик гимнастический | |
| Секундомер механический | 1 |
| Тележка или стенд для спорт инвентаря | 1 |
| флажки разноцветные (атласные) | 20 |
| футбольные ворота | 1 |
| Игровая | |
| домик игровой | 2 |
| комплект «Автогородок» | 1 |
| автомобили (разные) | 70 |
| Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Вокзал», «Морское плавание» | 2 |
| бинокль/подзорная труба | 2 |
| Бирюльки | |
| Ветряная мельница (модель) | 1 |
| Головоломки -лабиринты (прозрачные, с шариком) — комплект | |
| горки на площадке | 3 |
| Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно — печатных игр | 4 |
| Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | |
| Дидактическая доска с панелями — комплект | |
| звери и птицы объёмные и плоскостные | 6 комп. |
| Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | |
| Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 |
| Игровой комплект для изучения основ электричества | 2 |
| Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | |
| Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | 3 |
| Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами | |
| Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами |
|
| Каталка с палочкой или шнурком | 5 |
| Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой,строения, ландшафт | 6 |
| коляски прогулочные | 6 |
| Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков | 12 |
| Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | 6 |
| Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | |
| Комплект костюмов по профессиям | 2 |
| Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами | 2 |
| Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» | 6 |
| Куклы (крупного размера) | 15 |
| Куклы -младенцы разных рас и с гендерными признаками | 6 |
| Куклы среднего размера | 17 |
| Кукольный дом с мебелью (дерево) — комплект | 6 |
| Лук со стрелами | |
| машины на площадки | 6 |
| модуль основа для игры — кухня | 6 |
| Модуль основа для игры поликлиника | 6 |
| Модуль-основа для игры «Мастерская» | 6 |
| модуль-основа для игры — магазин | 6 |
| модуль-основа для игры — парикмахерская | 6 |
| модуль-основа для игры — поликлиника | 6 |
| Набор «Парковка» (многоуровневая) | 4 |
| Набор «Аэродром» (трансформируемый) | |
| Набор «Железная дорога» | 3 |
| Набор Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) | 2 |
| Набор волчков (мелкие, разной формы) | 2 |
| Набор знаков дорожного движения | 6 |
| Набор игрушек для игры с песком | 6 комп. |
| Набор мебели для кукол | 6 комп. |
| набор мягких модулей | 3 |
| Набор пальчиковых кукол по сказкам — комплект | 3 |
| Набор продуктов для магазина | 6 комп. |
| Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 4 |
| Набор фантастических персонажей | 4 |
| Набор фигурок — семья | 2 |
| Набор фигурок людей — разных профессий | 1 |
| Набор фигурок людей разных рас | |
| Набор фигурок людей с ограниченными возможностями | |
| Перчаточные куклы (комплект) | 6 комп. |
| Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета | 10 |
| Планшеты с вкладышами | 8 |
| подзорная труба | 1 |
| приборы домашнего обихода | 6 комп. |
| ракета (среднего размера) | 1 |
| Сухой бассейн с комплектом шаров | |
| уголок ряжения | 3 |
| Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями — комплект | 6 комп. |
| Познавательно-исследовательская деятельность | |
| акваскоп | |
| Бинокль/подзорная труба | 1 |
| буквенные наборы | 6 комп. |
| весы детские | 2 |
| Ветряная мельница (модель) | 1 |
| графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 12 |
| Детский атлас (крупного формата) | 2 |
| игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 |
| Игровой комплект для изучения основ электричества | 2 |
| игровой млдуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | 1 |
| Календарь погоды настенный | 6 |
| коврик со схематичным иображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | 6 |
| Коллекция минералов | |
| Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | |
| Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один — много», «больше — меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 | |
| Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий один -много, больше -меньше, сложение -вычитание в пределах 10 | |
| Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа | 2 |
| лаборатории | 6 |
| микроскоп | 2 |
| Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажн | 5 |
| Набор для опытов с магнитом | 5 |
| Набор для экспериментирования с песком, водой | 4 |
| Набор для экспериментирования с водой: стол -поддон, емкости 2 −3 размеров и разной формы, предметы — орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки | 4 |
| Набор зеркал для опытом с симметрией | |
| Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях | |
| Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | |
| Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения | 1 |
| Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектами гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | 2 |
| Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | 2 |
| Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 3 |
| Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковым креплением | |
| Набор материалов Монтессори | 1 |
| Набор объемных тел | 1 |
| набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 |
| Набор пробирок большого размера | 4 |
| Набор табличек и карточек для сравнения по |
5 |
| Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по |
5 |
| Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы | 2 |
| Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 3 |
| научно-познав литература для детей | 10 |
| Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика | |
| Телескопический стаканчик с крышкой | 1 |
| Установка для наблюдений за насекомыми | 1 |
| Часы магнитные демонстрационные | |
| Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами | |
| Коммуникативная | |
| Звуковые плакаты | |
| Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 |
| Книги детских писателей-комплект для разных возрастов | 6 комп. |
| Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук | 6 |
| Набор из двухсторонних досок для для обучения письму | 1 |
| набор интерактивный коммуникативный игоровой | |
| Набор картинок для иерархической классификации | 6 комп. |
| набор пальчиковых кукол по сказка — комплект | 6 комп. |
| Набор предметных картинок для группировки по разным признакам | 6 комп. |
| Набор предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно — комплект | 6 комп. |
| Наборы картинок для иерархаической классификации ( установления родо-видовых отношений) | 6 комп. |
| Разрезные сюжетные картинки | 6 комп. |
| Серии из |
6 комп. |
| Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) — комплект | 6 комп. |
| Ширма напольная для кукольного театра | 6 комп. |
| Музыкальная | |
| Барабан с палочками | 4 |
| Браслет на руку с |
10 |
| бубен большой | 2 |
| Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) | 5 |
| Детский набор музыкальных инструментов | 5 комп. |
| Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | |
| Игровая панель с тематическими изображениями,сенсорными эле-ментами и соответствующим звуча-нием | |
| кастаньета с ручкой | |
| Кастаньеты деревянные | 4 |
| Комплект компакт -дисков со звуками природы | 1 |
| Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями | 1 |
| маракасы | 8 |
| Металлофон | 3 |
| Металлофон — альт диатонический | 1 |
| Металлофон 12 тонов | 6 |
| муз.колокольчики (набор) | 8 |
| набор из 5 рус. шумовых инструментов | 2 |
| Свистки с голосами птиц | |
| треугольники (набор) | 4 |
| Изобразительная | |
| ветрина-лестница для работ по лепке | 6 |
| Изделия народных промыслов — комплект | 6 комп. |
| Мольберт двухсторонний | 5 |
| набор для составления узоров по схемам | |
| Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 4 |
| Набор материала для нетрадиционного рисования | 6 |
| Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 −7 палочек каждого цвета) | 4 |
| Набор репродукций великих сражений | |
| Набор репродукций великих художников | 1 |
| Набор репродукций картин о природе | 1 |
| Набор репродукций картин русских художников — иллюстации к художественным произведениям | 1 |
| Набор репродукций художников (пейзажи, натюрморт, портрет) | 1 |
| Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму | |
| наглядные пособия по народным промыслам «Хохлома», «Городец». «Дымка» и др.; | 5 |
| Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования | 5 |
| Восприятие (художественной литературы и фольклора) | |
| Комплект детских книг для разных возрастов с иллюстрациями художников-иллюстраторов | 6 комп. |
| Комплект книг для младшей группы | 6 комп. |
| Комплект книг для средней группы | 6 комп. |
| Комплект книг для старшей группы | 6 комп. |
| Комплект книг для подготовительной к школе группы | 6 комп. |
| Комплект компакт -дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | 1 |
| Серии картинок (до |
|
| хрестоматии для раз.возрастов | 4 |
| Конструирование | |
| Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | |
| комплект «Первые конструкции» | 2 |
| Комплект для конструирования с возможностью создания действующих моделей и простых механизмов, в том числе и электрофицированных, с использованием деталей с возможностью соединения в |
2 |
| Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | 3 |
| Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 2 |
| Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 2 |
| Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами | 1 |
| конструктор деревянный | 6 комп. |
| Конструктор магнитный — комплект | 4 |
| Конструктор мягких деталей среднего размера | 4 |
| Конструктор с соединением в раз¬личных плоскостях пластиковый настольный — комплект | 6 комп. |
| Конструкторы «Lego» различной величины | 6 комп. |
| Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по |
|
| Наборы для сериации по величине — бруски, цилиндры и т. п. |
|
| Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 3 |
| Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | |
| Грабли детские | 8 |
| Календарь погоды настенный | 6 |
| лейки для полива | 10 |
| Лопатки совковые | 10 |
| Метла детская | |
| набор для труда в природе | 6 комп. |
| Набор для уборки с тележкой | 4 |
| Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | |
| совки | 15 |
| тележка для труда | 4 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
| Вид информационной системы, кол-во | Вид помещения | Функциональное использование | Категория пользователей |
| Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой | Заведующий МБДОУ детского сада № 170 г.о. Самара |
| Персональный компьютер, 1 шт. | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет | Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели |
| Персональный компьютер, 2 шт. | Кабинет бухгалтерии | Работа с отчетной документацией, выход в интернет | Главный бухгалтер, бухгалтер |
Электронные образовательные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён
древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами. - http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»
- http://bukashka.org - «Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки,
колыбельные, тесты, скороговорки. - http://teramult.org.uaHYPERLINK "http://teramult.org.ua/"/ - Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал "Почемучка"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко»
- http://library.thinkguest.org - Сайт оригами для детей и родителей
- http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://www.ict.edu.ru - «Информика» – Официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России. http://www.informika.ru
- Российская пресса об образовании, новейших достижениях в самых разных научных областях. Новости образовательных сайтов. Дистанционное
образование, обучающие ресурсы. Информационные технологии, конференции, выставки, фонды, гранты, конкурсы. Подготовка управленческих кадров, газеты, журналы и путеводитель по Интернету. - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.int-edu.ru - Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
- Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
- Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
- Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки,
консультации для воспитателей и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. - Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. - ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада http://detsadd.narod.ru/
- Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/
- Детский сад http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации для педагогов и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов
Развивающая среда ДОУ
В целях реализации комплексных мер по модернизации дошкольного образования, реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 170» г. о. Самара, в образовательном процессе эффективно используется следующее оборудование
- интерактивная доска
- ноутбуки
- магнитофоны
- музыкальные центры
- видео - и теле – оборудование
- проектор
- мультимедийный блюрей
- МФУ
- фотоаппарат
- видеокамера.
Для выполнения требований ФГОС ДО и реализуемых образовательных программ, во всех возрастных группах созданы центры: математики, искусств, игровые, литературные, спортивные, познавательные, конструктивные и т.д.
Процент наполняемости учебно - лабораторным, игровым оборудованием, инвентарем, материалами для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ - 82%.
| В ДОУ созданы условия для | Содержание |
| коррекционной работы | 3 логопедических кабинета, кабинет психолога, Музыкальный/физкультурный зал. |
| сенсорного и интеллектуального развития | аудио- и видеоаппаратура с наборами фильмов, пластинок, кассет, детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература; дидактические игры, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности. мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве, числовой оси, числовыми рядами, песочные часы и часы с циферблатом. Широко используются чертежи, схемы построек, помещений, макеты помещений для развития ориентировки в пространстве. Конструкторы нового поколения ЛЕГО, магнитные, «Полидрон», «Простые механизмы" и др. |
| развития экологической культуры | карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники). |
| развития представлений о человеке в истории и культуре | подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов Мини-музей русского быта «Русская изба» |
| безопасности детей на природе, улице, дома | дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия. |
| развития у детей элементарных естественно — научных представлений | глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой литература и детские энциклопедии для познавательного чтения Математическое техническое панно |
| развития речи детей | Библиотеки в группах и холле для детей и сотрудников, дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др. |
| Художественно-эстетического развития детей | группы оснащенны мольбертами, индивидуальными столами необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм. |
| развития театрализованной деятельности детей | уголки театра, оснащенные разными видами театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма |
| развития детей в музыкальной деятельности | музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др. музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов. |
| физического развития детей | Музыкальный/ Спортивный зал и группы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи, велотренажеры, беговые дорожки спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойка баскетбольная, ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки. |
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
| Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС | Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ |
| Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения | Группы оборудованы зонами активности в разных видах деятельности: познавательно –исследовательской – уголки экспериментирования, двигательной – спортивные уголки, коммуникативной – уголки настольных и дидактических игр по развитию речи; восприятие художественной литературы и фольклора –литературные уголки, самообслуживание и элементарный бытовой труд –уголки дежурства; конструирование – уголки конструирования, изобразительная – художественно-творческие уголки, музыкальная – уголки театрализованной и музыкальной деятельности; а также уголки уединения. |
|
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
|
Материалы и пособия во всех уголках групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ |
| Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной | |
| Насыщенность среды | Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей. |
| Трансформируемость пространства | Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
| Полифункциональность материалов | Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности. |
| Вариативность среды | Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
| Доступность и безопасность предметно-пространственной среды | Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |
Условия охраны здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.
В соответствии с этими факторами педагогический коллектив создает условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников через реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками детского сада.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно санитарным нормам и правилам построение распорядка дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, интересов, запросов родителей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованных занятий, совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной игры.
Педагогам важно обеспечить оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Прогулка — обязательный элемент режима дня в МБДОУ, обеспечивающая познавательную, двигательную, трудовую, коммуникативную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей.
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Совместно с медицинской сестрой решаем задачу профилактики заболеваний и оздоровление детей по таким направлениям, как профилактические осмотры медицинскими специалистами, своевременное направление на вакцинацию, витаминизация блюд, оздоровительно-профилактические мероприятия. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль состояния здоровья детей, выполнение рекомендации врачей-специалистов.
Организация двигательного режима МБДОУ «Детский сад № 170» г.о. Самара
| Формы работы/ виды занятий | Количество, длительность занятий | |||
| |
|
|
|
|
| Утренняя гимнастика (ежедневно) | ||||
| Организованная двигательная деятельность | ||||
| в помещении | 3 раза в неделю (15 мин.) | 3 раза в неделю (20 мин.) | 2 раза в неделю |
2 раза в неделю (30 мин.) |
| на улице | 1 раз в неделю |
1 раз в неделю (30 мин.) |
||
| Физкультминутки во время занятия | В середине совместной деятельности не менее |
|||
| Подвижные игры и спортивные упражнения на каждой прогулке (ежедневно) | 15 мин. | 20 мин. | 30 мин. | |
| Гимнастика после дневного сна (ежедневно) | ||||
| Физкультурный досуг | 20 мин. 1 раз в месяц | 25 мин. 1 раз в месяц | 30 мин. 1 раз в месяц | 40 мин. 1 раз в месяц |
| Самостоятельная двигательная деятельность в помещении оборудование Спортивного центра | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
| Самостоятельная двигательная активность на прогулке (подвижные, спортивные игры) | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
| Спортивные упражнения | Катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на велосипеде | Катание на санках, скольжение, ходьба и игры на лыжах, катание на велосипеде и самокате | ||
| Спортивные игры | Городки, элементы баскетбола, бадминтона, элементы футбола и хоккея, элементы тенниса | |||
Количество жилых помещений, интернат, формирование платы
МБДОУ «Детский сад № 170» г.о. Самара общежития, интерната и жилых помещений не имеет, плата за проживание отсутствует.
