Развивающая среда ДОУ
В целях реализации комплексных мер по модернизации дошкольного образования, реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 170» г. о. Самара, в образовательном процессе эффективно используется следующее оборудование
- интерактивная доска
- ноутбуки
- магнитофоны
- музыкальные центры
- видео - и теле – оборудование
- проектор
- мультимедийный блюрей
- МФУ
- фотоаппарат
- видеокамера.
Для выполнения требований ФГОС ДО и реализуемых образовательных программ, во всех возрастных группах созданы центры: математики, искусств, игровые, литературные, спортивные, познавательные, конструктивные и т.д.
Процент наполняемости учебно - лабораторным, игровым оборудованием, инвентарем, материалами для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ - 82%.
В ДОУ созданы условия для | Содержание |
коррекционной работы | 3 логопедических кабинета, кабинет психолога, Музыкальный/физкультурный зал. |
сенсорного и интеллектуального развития | аудио- и видеоаппаратура с наборами фильмов, пластинок, кассет, детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература; дидактические игры, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности. мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве, числовой оси, числовыми рядами, песочные часы и часы с циферблатом. Широко используются чертежи, схемы построек, помещений, макеты помещений для развития ориентировки в пространстве. Конструкторы нового поколения ЛЕГО, магнитные, «Полидрон», «Простые механизмы" и др. |
развития экологической культуры | карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники). |
развития представлений о человеке в истории и культуре | подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов Мини-музей русского быта «Русская изба» |
безопасности детей на природе, улице, дома | дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия. |
развития у детей элементарных естественно — научных представлений | глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой литература и детские энциклопедии для познавательного чтения Математическое техническое панно |
развития речи детей | Библиотеки в группах и холле для детей и сотрудников, дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др. |
Художественно-эстетического развития детей | группы оснащенны мольбертами, индивидуальными столами необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм. |
развития театрализованной деятельности детей | уголки театра, оснащенные разными видами театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма |
развития детей в музыкальной деятельности | музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др. музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов. |
физического развития детей | Музыкальный/ Спортивный зал и группы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи, велотренажеры, беговые дорожки спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойка баскетбольная, ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки. |
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС | Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения | Группы оборудованы зонами активности в разных видах деятельности: познавательно –исследовательской – уголки экспериментирования, двигательной – спортивные уголки, коммуникативной – уголки настольных и дидактических игр по развитию речи; восприятие художественной литературы и фольклора –литературные уголки, самообслуживание и элементарный бытовой труд –уголки дежурства; конструирование – уголки конструирования, изобразительная – художественно-творческие уголки, музыкальная – уголки театрализованной и музыкальной деятельности; а также уголки уединения. |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
|
Материалы и пособия во всех уголках групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ |
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной | |
Насыщенность среды | Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость пространства | Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
Полифункциональность материалов | Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности. |
Вариативность среды | Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность и безопасность предметно-пространственной среды | Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |