МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №170» г. о. Самара, +7 (846) 224-01-20, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 165 А

Развивающая среда ДОУ

В целях реализации комплексных мер по модернизации дошкольного образования, реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 170» г. о. Самара, в образовательном процессе эффективно используется следующее оборудование

  • интерактивная доска
  • ноутбуки
  • магнитофоны
  • музыкальные центры
  • видео - и теле – оборудование
  • проектор
  • мультимедийный блюрей
  • МФУ
  • фотоаппарат
  • видеокамера.

Для выполнения требований ФГОС ДО и реализуемых образовательных программ, во всех возрастных группах созданы центры: математики, искусств, игровые, литературные, спортивные, познавательные, конструктивные и т.д.

Процент наполняемости учебно - лабораторным, игровым оборудованием, инвентарем, материалами для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ - 82%. 

 В ДОУ созданы условия для  Содержание
 коррекционной работы  3 логопедических кабинета, кабинет психолога, Музыкальный/физкультурный зал.
 сенсорного и интеллектуального развития  аудио- и видеоаппаратура с наборами фильмов, пластинок, кассет, детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература;
дидактические игры, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности.
мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки;
демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве, числовой оси, числовыми рядами, песочные часы и часы с циферблатом. Широко используются чертежи, схемы построек, помещений, макеты помещений для развития ориентировки в пространстве.
Конструкторы нового поколения ЛЕГО, магнитные, «Полидрон», «Простые механизмы" и др.
 развития экологической культуры  карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи
условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники).
 развития представлений о человеке в истории и культуре  подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России
игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов
Мини-музей русского быта «Русская изба»
 безопасности детей на природе, улице, дома  дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия.
 развития у детей элементарных естественно — научных представлений  глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой
литература и детские энциклопедии для познавательного чтения
Математическое техническое панно
 развития речи детей  Библиотеки в группах и холле для детей и сотрудников, дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др.
 Художественно-эстетического развития детей  группы оснащенны мольбертами, индивидуальными столами
необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.
 развития театрализованной деятельности детей  уголки театра, оснащенные разными видами театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма
 развития детей в музыкальной деятельности  музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др.
музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов.
 физического развития детей  Музыкальный/ Спортивный зал и группы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем
атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи, велотренажеры, беговые дорожки
спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойка баскетбольная, ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС  Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения  Группы оборудованы зонами активности в разных видах деятельности: познавательно –исследовательской – уголки экспериментирования, двигательной – спортивные уголки, коммуникативной – уголки настольных и дидактических игр по развитию речи; восприятие художественной литературы и фольклора –литературные уголки, самообслуживание и элементарный бытовой труд –уголки дежурства; конструирование – уголки конструирования, изобразительная – художественно-творческие уголки, музыкальная – уголки театрализованной и музыкальной деятельности; а также уголки уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать

  • реализацию различных образовательных программ
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
 Материалы и пособия во всех уголках групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
 Насыщенность среды  Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость пространства  Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
 Полифункциональность материалов  Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности.
 Вариативность среды  Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей
В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность и безопасность предметно-пространственной среды  Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028


Печать E-mail