МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №170» г. о. Самара, +7 (846) 224-01-20, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 165 А

Коррекционная работа

Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ представляет собой целостную систему, которая включает в себя диагностику, профилактику и коррекционно-развивающий аспект.

По результатам диагностики детей организуется ПМПк в ДОУ. Деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения.

ПМПК решает следующие задачи:

  • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития;
  • выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций);
  • изучение эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников;
  • составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

В состав ПМПк дошкольного учреждения включены следующие специалисты:

  • заведующий;
  • старший воспитатель;
  • учителя-логопеды;
  • медицинский работник;
  • педагоги средней, старшей, подготовительной группы для детей с ОНР.

Деятельность ПМПк осуществляется по плану. В течение года проводятся плановые (три заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей воспитанников ДОУ).

План работы ПМПк.

Этапы Сроки Содержание заседаний ПМПк Ответственные

Плановые заседания

Подготовительный Сентябрь Подготовка первичных документов:
  • договор между ДОУ и родителями воспитанников;
  • соглашение родителей о согласии на обследование ребенка.
Оформление журнала записи детей на ПМПк и регистрации заключений. Ознакомление с планами работы учителей-логопедов имеющими особенности речевого развития. Утверждение индивидуальных программ развития каждого ребенка. Составление графика заседаний ПМПк.

Заведующий
Заведующий

Ст. воспитатель
Уч.–логопеды
Заведующий
Ст. воспитатель
Промежуточный Январь Анализ представленных документов:
  • внесение изменений и дополнений в индивидуальные программы развития ребенка;
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Уч.-логопеды
Педагог-психолог
Ст. воспитатель
Итоговый Май Анализ итоговых документов (результат итоговой диагностики), представленных учителеми-логопедами Оформление психолого-педагогической характеристики, логопедического представления на детей, нуждающихся в повторном ПМПК. Подведение итогов. Уч.-логопеды
Педагог-психолог
Ст. воспитатель

Внеплановые заседания

1. Согласно годовому плану.      
2. По запросу специалистов По требованию Выработка согласованных решений по возникшей проблеме Заведующий
Ст. воспитатель
Уч.-логопеды Педагог-психолог
Педагоги

Таким образом, сформированный пакет документов для ПМПк позволяет координировать деятельность всех специалистов консилиума, отслеживать результаты коррекционной работы с детьми, обеспечивая комплексное сопровождение воспитанников ДОУ, имеющих отклонения в развитии.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные основной общеобразовательной программой и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми (приложение 1).

  1. Цели и задачи коррекционного обучения

  2. Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Печать E-mail