МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №170» г. о. Самара, +7 (846) 224-01-20, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 165 А

Планирование

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы (средняя логопедическая группа)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы (старшая логопедическая группа)

Календарно-тематическое планирование (подготовительная логопедическая группа)

Календарно-тематическое планирование общеразвивающих групп

План по сохранению и укреплению здоровья детей

Содержание Периодичность Ответственные Время
Оптимизация режима
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Ежедневно Воспитатели, медсестра В течение года
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей   медсестра В течение года
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия 3 раза в неделю Инструктор по физ.воспитанию В течение года
Гимнастика после дневного сна Ежедневно Воспитатели, контроль медработника В течение года
Прогулки с включением игровых упражнений Ежедневно Воспитатели В течение года
Музыкально – ритмические занятия 2 раза в неделю Музыкальный работник, воспитатели В течение года
Спортивный досуг 1 раз в месяц Воспитатель по физическому воспитанию В течение года
Пальчиковая гимнастика 3 -4 раза в день Воспитатель, учитель-логопед В течение года
Охрана психического здоровья
Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы; арттерапия, сказкотерапия, игротерапия Ежедневно несколько раз в день Воспитатели, специалисты В течение года
Профилактика заболеваемости      
Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна Воспитатели, контроль медицинского работника В течение года
Оздоровительные минутки Ежедневно Воспитатели, контроль медицинского работника В течение года
Оздоровление фитонцидами
Чесночно – луковые закуски. Употребление лимонов В течении дня Медработник Октябрь - апрель
Ношение чесночных кулонов В течение дня ежедневно Воспитатели, контроль медработника Октябрь - апрель
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
Прогулки на воздухе Ежедневно Воспитатели В течение года
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) Ежедневно Воспитатели В течение года
Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года
Игры с водой Во время прогулки, во время занятий Воспитатели Июнь - август
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой После каждого приема пищи Воспитатели В течение года
Лечебно – оздоровительная работа
«Оздоровительный сон» ароматизация спален (душица, пустырник) Во время дневного сна Медработник В течение года
Витаминотерапия
«С» витаминизация третьего блюда. В обед Медработник,повар. В течение года

План совместной деятельности специалистов ДОУ

Направления работы

Логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Диагностика

1. Изучение анамне-стических данных каждого ребенка.

2. Выявление особенностей артикуляционного аппарата, состояния мелкой моторики.

3. Диагностика уровня речевого развития:

  • фонематического слуха;
  • звукопроизношения;
  • лексико-грамматического строя речи;
  • навыки связной речи.

1. Диагностика уровня развития высших психических функций: внимание, память, мышление, восприятие, речевое развитие.

2. Диагностика уровня развития мелкой моторики.

3. Диагностика особенностей взаимоотношения воспитателей с детьми и детей между собой.

4. Диагностика оценки ндивидуально-психологических качеств детей и уровень умственного развития

1. Диагностика объема знаний, умений, навыков каждого ребенка в соответствии с требованиями программы.

2. Диагностика уровня развития коммуникативных способностей.

3. Диагностика уровня развития мелкой моторики.

4. Диагностика уровня развития навыков самообслуживания.

1. Диагностика уровня сенсорного развития каждого ребенка.

2. Диагностика темпо-ритмической организации речи, уровня музыкальных способностей каждого ребенка.

Диагностика уровня моторного развития ребенка.

Коррекционно-педагогическая работа

1. Развитие фонематического слуха (навыков фонематич. анализа и синтеза).

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Коррекция нарушения звукопроизношения

5. Развитие просодики (использование элементов фонематической ритмики).

6. Активизация и актуализация словаря.

7. Формирование навыков словоизменения и словообразования.

8. Развитие связной речи (обучение составлению рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению).

9. Подготовка к овладению элементами грамоты. Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.

10. Развитие графо-моторных навыков.

1. Развитие высших психических функций.

2. Определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

1. Расширение объема знаний об окружающем мире, умений, навыков детей, в соответствии с требованиями программы.

2. Контроль за правильностью произнесения поставленных звуков.

3. Закрепление навыков использования различных грамматических конструкций в речи.

4. Закрепление навыков составления рассказа (описательного, повествовательного)

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие высших психических функций.

7. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие фонематического слуха на неречевых звуках.

3. Развитие чувства ритма.

4. Развитие просодики: силы, темпа, ритма, изменения по высоте голоса.

5. Активизация и актуализация словаря детей, контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

6. Использование элементов фонетической ритмики.

1. Активизация и актуализация словаря детей, контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

2. Развитие правильного физиологического дыхания.

3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Печать Электронная почта